Сергей Когогин выступил на конференции ЦИПР-2023
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в деловой программе VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», состоявшейся 31 мая – 2 июня в Нижнем Новгороде.
Глава «КАМАЗа» выступил на главном пленарном заседании в области цифровой экономики в России, состоявшемся под руководством Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко. Сергей Когогин в качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» доложил об итогах работы, представил особо значимые отраслевые проекты по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения первой и второй очереди, а также рассказал о планах по импортозамещению ПО участников ИЦК «Автомобилестроение» – крупнейших предприятий отрасли.
«В 2022 году была реализована очень правильная инициатива – создание Индустриальных центров компетенций. ИЦК позволил запустить процессы конструктивного обмена мнениями между автомобильными предприятиями и поиска взаимоприемлемых решений. Мы составили единый ландшафт ИТ-проектов, определили, по каким классам решений и в каких областях у нас отсутствуют отечественные продукты. Договорились о том, кто мог бы выступить разработчиком и заказчиком, консолидирующим требования всех участников», – рассказал Сергей Когогин.
Спикер также отметил, что основную сложность в разработке и замене представляют авторские технические системы, такие как CAD, CAE, а также PDM системы. Системы являются процессо-ориентированными и, следовательно, промышленность не может осуществить переход с одной системы на другую в процессе уже начатой разработки изделия, переход можно делать в только в начале разработки нового продукта, например, автомобиля или двигателя. «С коллегами мы пришли к пониманию, что переход на отечественные CAD и PLM системы будет плавный. В первую очередь будут переноситься процессы управления данными, во вторую очередь – трёхмерные модели. Что касается таких транзакционных систем, как ERP, CRM, здесь решения на рынке существовали и ранее в достаточно высокой степени готовности», – пояснил Сергей Когогин.
Также председатель Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» доложил, что в 2022 году компании, входящие в ИЦК, запустили работу над тремя особо значимыми проектами. Все они связаны с системами проектирования и управления инженерными данными. «Было принято решение развивать две альтернативные отечественные платформы. «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» приняли решение провести переход на решение T-Flex. «КАМАЗ» в качестве целевой системы выбрал решение САРУС, разрабатываемое «Росатомом», – отметил Сергей Когогин, рассказав также о планах по развитию направления.
Кроме того, он сообщил, что сегодня ИЦК уделяет много времени важным темам, связанным с системами телеметрии и бортовых вычислителей. В первую очередь он выделил разработку решения, опережающего некоторые импортные аналоги, – создание собственной операционной системы для автомобилей, которая развивается в новой компании «Атом» в рамках создания российского электромобиля.
Завершил свой доклад Сергей Когогин обращением от представителей промышленности в адрес ИТ-компаний. «Несмотря на то, что в 2022 году на первое место вышла тема импортозамещения, для компаний нашего ИЦК не терял актуальности вопрос повышения конкурентоспособности. Чтобы успешно конкурировать с мировыми лидерами автомобилестроения мы должны научиться быстро меняться и создавать новые цифровые предприятия. Это вопрос не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня», – напомнил руководитель.
Также на пленарном заседании с докладами выступили председатели других ИЦК: генеральный директор «Объединённая судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, президент, председатель Правления «Норильский никель» Владимир Потанин, генеральный директор «Северсталь» Алексей Мордашов, генеральный директор «Газпром нефть» Александр Дюков, заместитель генерального директора «ОДК» Александр Иноземцев. Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко отметил, что данные объединения, включая ИЦК «Автомобилестроение», показали быстрый старт в реализации программы по импортозамещению программного обеспечения.
Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» – это место встречи лидеров рынка и трансляции лучших практик, технологий и идей, на протяжении многих лет служит ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей экономики России. Укрепление технологического суверенитета и опережающий рост обрабатывающей промышленности является одной из важнейших государственных задач на текущий год. Правительство РФ со своей стороны реализует программы по поддержке бизнеса и расширяет перечень инструментов для эффективного и оперативного решения любых производственных вопросов. В России организуются площадки для обмена опытом и выстраивания конструктивного диалога всех заинтересованных сторон. Состоявшаяся конференция ЦИПР стала одной из них, в очередной раз продемонстрировав высокую эффективность.
Следующая новость: Электробусы КАМАЗ появятся в Волгограде.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС